Вдохновленный творчеством однокутников хочу тоже поделится одной историей из офицерской юности. Все события реальные, фамилии вымышленные. На ваш суд!
Мать солдата
А помните советские анекдоты? Все таки они сильно отличались от теперешних. Те действительно были продуктом устного творчества. Передаваясь от рассказчика к рассказчику, они словно болванки на прокатном стане приобретали идеальную форму, ровно укладывались на язык, отметая все лишнее, и сохраняли только суть, квинтэссенцию, или как тогда говорили «соль» анекдота. Не то, что теперь. Прокаченные многократно через интернет, распечатанные в бульварных изданиях, переданные по СМС и озвученные всякого рода ди-джеями и дикторами радиостанций, приобрели светский лоск и потеряли ту истинную природу, которая свойственна была нашим советским. Хотя может это уже мое старческое бурчание…. А помните рейтинг персонажей? С большим отрывом лидировал Василий Иванович, потом к концу семидесятых его начал поджимать Штирлиц и Вовочка. А сейчас?…. я даже уже и не знаю…. Тут недавно спросил младшую дочь, — кто такой Чапаев, она посмотрела на меня как на придурка и сказала, что первый раз слышит эту фамилию. Во как!
Но я собственно совсем не об этом. Довелось мне в юности служить в одной в/ч с претензией на образцово — показательную. Командовал нами высокий статный полковник с большими черными усами и выправкой завзятого кавалериста. Как вы уже, наверное, догадались, называли его за глаза Чапаев. Еще одним интересной особенностью части был полный комплект замполитов. У нас даже начальник клуба и агитатор были штатные, не говоря уже о замполитах рот. Из-за их бурной деятельности в части проходила целая череда разных общественно полезных мероприятий, в которые мы в разной степени вовлекались. Одно из таких мероприятий называлось «мать солдата». Суть заключалась в том, что когда к «отличникам» приезжали родители, особенно из глубинки, им устраивали прогулку по части, обед в столовой, беседу с командиром подразделения и т.п.
И вот как то приехала мамаша к бойцу из нашего центра. Все шло по плану, и под занавес, для пятиминутной беседы с ней к нам в канцелярию заглянул начальником центра. Не успел он произнести и двух слов, как в подразделение «стремительным домкратом» ворвался командир.
— Смирно! – скомандовал дневальный.
Начальник центра выскочил из канцелярии для доклада, но Чапаев жестом показал, что этого не требуется и панибратски спросил:
— Че в стенах сидишь, подполковник?
— Так это… мать солдата на беседе, … — сбитый с привычной церемонии слегка смялся комбат.
— Дело хорошее – изрек Василий Иванович, и ринулся в открытую дверь канцелярии.
На «Товарищи офицеры!», Василий Иванович привычно махнул, — садитесь мол. И уже в следующий момент, навис над вжавшейся в стул, не молодой женщиной, из далекой уральской деревни.
— Повезло Вашему сыну, повезло…. в какую часть попал!!?
Далее последовал 20-ти минутный рассказ о нашем узле, или как бы сейчас сказали — презентация.
В конце концов, он дошел и до нас:
— Офицеры, которые у нас служат, прошли специальный отбор и особую подготовку. Это образованнейшие, культурнейшие люди нашего времени. Цвет советской интеллигенции, элита вооружённых сил….
В этот момент зазвонил канцелярский телефон. Выяснилось, что дежурный по части ищет срочно командира. Тот взял трубку, отвернулся от нас в пол-оборота к окну и изрек:
— Слушаю.
Секунд тридцать дежурный излагал, что то. Из-за воцарившейся в кабинете тишины было слышно жужжание голоса в трубке. Когда голос стих, Чапаев сделал глубокий вдох и интонируя командирскими нотками громогласно изрек:
— Передай полковнику Дурневу – три х…я ему в сраку, а не машина. Пускай за прошлые рассчитается.
Отшвырнул трубку и повернувшись к нам:
— Так на чем я остановился? Ага!!! Культурнейшие, образованнейшие люди, цвет советской интеллигенции…
Всегда ваш С.Б.
Ну, о-оччччень похожая ситуация! Только у нас приезжала жена к солдатику. А муженек ее находился на учениях и возвращался вечером. Ей все замполиты напели с три короба, какой у нее золотой муж, отвели на КПП, где и велели ждать его прибытия. В здании КПП располагалась через стекло «дежурка», и в этот вечер деж.по части заступил майор Седов — начальник Р-135, и, на беду, родной отец-командир указанного солдатика. Седов прослужил в КСАВО к тому времени уже 19 лет, на все ему было начхать, пьяный он был всегда, а уж о Пушкинах-Некрасовых вообще не имел понятия. Зато в совершенстве владел командирским (матерным) языком. В довершение ко всему, рожа лица была напрочь свирепая. Девчушка стояла по другую сторону стеклянной перегородки, с надеждой вглядываясь в каждую прибывающую в часть машину. А тут Седов:»Кто такая, почему стоим?» В ответ жалобный писк: «жена, мол, такого-то…Жду.. А когда он?..» «Что-о-о?????» Жена-а? И в увольнение, наверное, мужа забрать хочешь?? Штаны ему на жопе зашей!!! А то — х… и п… знают, а б….дырку на ж…зашить некому!..»